Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога – психолога и логопеда располагается на первом этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 10 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

Объекты спорта

Физкультурный зал располагается в основном здании, на первом этаже S=70 кв.

Спортивный зал размещается в помещении, отвечающем педагогическим,

профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

Физкультурный зал является:

*центром по осуществлению полноценного физического воспитания и развития

ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно

необходимых двигательных умений и навыков;

*центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам

физического воспитания

*Физкультурный зал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с

детьми по физическому развитию.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базыДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательногопроцесса,средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты —цели, содержание, формы, методы.

I.Материальные средства обучения

  1. Предметы материальной культуры:
    • натуральныеобъекты:объектырастительногоиживотногомира, реальные предметы (объекты);
    • изобразительнаянаглядность(объемныеизображения):муляжиовощей, фруктов и др.
    • игрушки:сюжетные(образные)игрушки:куклы,фигурки,изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
    • дидактическиеигрушки:народныеигрушки(матрешки,пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
    • игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими,электротехническимииэлектроннымиустройствами; наборыдля фокусов;
    • спортивныеигрушки:

направленныенаукреплениемышцруки,предплечья,развитиекоординации

движений(волчки,серсо,мячи,обручи); содействующиеразвитиюнавыковбега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки);

предназначенныедляколлективныхигр(настольныебаскетбол,футбол,хоккей, пинг-понг);

    • музыкальныеигрушки:имитирующие по форме и звучанию

музыкальныеинструменты(детские балалайки,металлофоны,ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

    • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо,куклы-марионетки;наборысюжетныхфигурок,костюмыиэлементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные

надувныеигрушки(сказочныеперсонажи,животные)идр.;

    • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательныемодели,калейдоскопы,детскиешвейныемашиныидр.;
    • строительныеиконструктивныематериалы:наборыстроительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
    • игрушки-самоделкиизразныхматериалов:неоформленных(бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных

(коробки,пробки,катушки,пластмассовыебутылки,пуговицы),природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

    • оборудованиедляопытов,игровоеоборудованиеипр.;
    • дидактическийматериал(раздаточныйматериал).
  1. Техническиесредстваобучения.
    • Техническиеустройства(аппаратура): мультимедийный проектор;

звуковаяаппаратура(аудиотехника):магнитофоны, компьютеры,

музыкальныецентры(аудиосистемы);

экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол,периферийныеустройства(монитор,клавиатура,принтер,сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.

    • Дидактические средства обучения (носители информации): экранные:статические(слайды);звуковые:магнитофоннаязапись, цифровая запись;

экранно-звуковые(комбинированные):звуковоекино,озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

  1. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники,изданиясправочногохарактера,периодическиепедагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
  2. Художественныесредства(произведенияискусстваииныедостижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура,

предметыдекоративно-прикладногоискусства,художественнаялитература(втом числе справочная, познавательная, общие и тематические

энциклопедиидлядошкольников),произведениянациональнойкультуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

  1. Средстванаглядности(плоскостнаянаглядность):

картины:дидактическиекартины(сериикартин),репродукциикартин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

предметно-схематическиемодели(календарьприродыипр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

  1. Средства общения:
  • вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность,богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность,использованиелексическихсредствизобразительности.
  • невербальныесредства:визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика,пластика; перемещение в пространстве.

Условия питания обучающихся

МКДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МКДОУ по установленным нормам.

В МКДОУ устанавливается пяти-разовое питание воспитанников в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденным заведующим.

Условия охраны здоровья обучающихся

Обеспечение безопасности и здоровьесбережения

   Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

   В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;           - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

   Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В ДОУ имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу детского сада.

   Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей;

- составляется расписание занятий для каждой группы детей.

   В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствует условиям охраны здоровья для всего контингента воспитанников.

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 4 из которых  имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Объекты для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Библиотека

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie