Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога – психолога и логопеда располагается на первом этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 10 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал располагается в основном здании, на первом этаже S=70 кв.

Спортивный зал размещается в помещении, отвечающем педагогическим,

профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

Физкультурный зал является:

*центром по осуществлению полноценного физического воспитания и развития

ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно

необходимых двигательных умений и навыков;

*центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам

физического воспитания

*Физкультурный зал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с

детьми по физическому развитию.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базыДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательногопроцесса,средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты —цели, содержание, формы, методы.

I.Материальные средства обучения

  1. Предметы материальной культуры:
    • натуральныеобъекты:объектырастительногоиживотногомира, реальные предметы (объекты);
    • изобразительнаянаглядность(объемныеизображения):муляжиовощей, фруктов и др.
    • игрушки:сюжетные(образные)игрушки:куклы,фигурки,изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
    • дидактическиеигрушки:народныеигрушки(матрешки,пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
    • игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими,электротехническимииэлектроннымиустройствами; наборыдля фокусов;
    • спортивныеигрушки:

направленныенаукреплениемышцруки,предплечья,развитиекоординации

движений(волчки,серсо,мячи,обручи); содействующиеразвитиюнавыковбега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки);

предназначенныедляколлективныхигр(настольныебаскетбол,футбол,хоккей, пинг-понг);

    • музыкальныеигрушки:имитирующие по форме и звучанию

музыкальныеинструменты(детские балалайки,металлофоны,ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

    • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо,куклы-марионетки;наборысюжетныхфигурок,костюмыиэлементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные

надувныеигрушки(сказочныеперсонажи,животные)идр.;

    • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательныемодели,калейдоскопы,детскиешвейныемашиныидр.;
    • строительныеиконструктивныематериалы:наборыстроительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
    • игрушки-самоделкиизразныхматериалов:неоформленных(бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных

(коробки,пробки,катушки,пластмассовыебутылки,пуговицы),природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

    • оборудованиедляопытов,игровоеоборудованиеипр.;
    • дидактическийматериал(раздаточныйматериал).
  1. Техническиесредстваобучения.
    • Техническиеустройства(аппаратура): мультимедийный проектор;

звуковаяаппаратура(аудиотехника):магнитофоны, компьютеры,

музыкальныецентры(аудиосистемы);

экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол,периферийныеустройства(монитор,клавиатура,принтер,сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.

    • Дидактические средства обучения (носители информации): экранные:статические(слайды);звуковые:магнитофоннаязапись, цифровая запись;

экранно-звуковые(комбинированные):звуковоекино,озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

  1. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники,изданиясправочногохарактера,периодическиепедагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
  2. Художественныесредства(произведенияискусстваииныедостижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура,

предметыдекоративно-прикладногоискусства,художественнаялитература(втом числе справочная, познавательная, общие и тематические

энциклопедиидлядошкольников),произведениянациональнойкультуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

  1. Средстванаглядности(плоскостнаянаглядность):

картины:дидактическиекартины(сериикартин),репродукциикартин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

предметно-схематическиемодели(календарьприродыипр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

  1. Средства общения:
  • вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность,богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность,использованиелексическихсредствизобразительности.
  • невербальныесредства:визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика,пластика; перемещение в пространстве.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 4 из которых  имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Доступ обеспечен и в том числе для лиц с ОВЗ, инвалидов частично.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используются технические средства обучения коллективного пользования, в том и числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie